Создание собственного сайта или как «заставить» сайт работать…

Огромное количество людей не понаслышке знают и используют в своей повседневной жизни один из самых мощных информационных инструментов – интернет. Что же такое интернет в глазах обычного, не «продвинутого», пользователя? Для большинства людей интернет ограничен одной ПС (поисковой системой – Яндекс, Google, Mail и т. д.), двумя-тремя популярными сайтами (для отдельных людей это может быть корпоративный сайт компании в которой они работают, или пару интернет-магазинов, о которых они узнали по телевидению или из другого источника) и одной или несколькими сайтами социальных сетей.  Но интернет намного объемнее и сложнее чем им кажется. Возьмём те же поисковые системы – многие из людей думают, что это обычные и ничем не отличающиеся от других сайты. Но нет… Для человека, собирающегося создать себе сайт (в компании занимающейся разработкой, или же самостоятельно) поисковые системы должны вызывать особый интерес. Объясню почему: «Человек» (назовем так будущего владельца сайта) рассчитывает, что сайт в считанные часы после создания начнет «зарабатывать» и привлекать ему потенциальных клиентов. А задумывается ли он о том, каким образом его сайт будет все это делать??? В данной статье я постараюсь подробно, и на языке обычного пользователя, объяснить как же все это работает…

Проектирование и разработка сайта

Давайте начнем с нуля. Что бы было легче, я постараюсь расписать ситуацию «заказчик» — «исполнитель», т. е. ситуацию, когда сайт заказывается у кампании занимающейся разработкой и дальнейшим сопровождением сайтов (технической поддержкой, наполнением и продвижением в ПС). В начале, заказчику необходимо полностью понять для себя – а нужен ли мне сайт? Ведь, если ничего не понимать в данной области, то поддержка и продвижение чревата денежными затратами, а не каждый начинающий бизнес (да что там начинающий, вообще не каждая более или менее развитая фирма) могут позволить себе эти затраты. И все же, если Вы решились, то нужно с умом и особым внимаем подойти к нескольким ключевым моментам:

  1. тематика (для компаний и предпринимателей – это направление их бизнеса);
  2. цель создания (определяемся для чего нам нужен сайт – для использования его в качестве визитной карточки, или же для повышения имиджа компании, или, к примеру, для прямого поиска и привлечения потенциальных покупателей товаров или услуг);
  3. принципиальная структура и функционал сайта (определиться, для чего сайт нужен и какой у него будет функционал. В качестве примера можно взять компанию, для которой сайт – это дополнительная площадка для торговли. В данном случае необходим (минимум) сайт каталог – его минимальный функционал подразумевает наличие каталога продукции на сайте и возможности его заказа (но этот вариант для ограниченного бюджета – в нем отсутствует возможность моментальной оплаты товара через интернет));
  4. цветовая гамма и дизайн (если сайт создается для улучшения имиджа – то этот пункт особенно важен. Здесь нужно внимательно подойти к выбору дизайна, иначе можно получить не «красивый» (у дизайнера и у Вас могут быть разные представления и вкусы) с Вашей точки зрения сайт. На данном шаге желательно выбрать несколько сайтов, дизайн которых Вам нравиться);
  5. выборе домена (имени сайта (к примеру: profixit-service.ru) – ведь как корабль назовешь, так он и поплывет).

Если Вы уделили достаточно времени на решение и подготовку данных вопросов, то ваш проект заведомо должен оправдать ожидания (по крайне мере эстетические).

Техническая поддержка и наполнение сайта

После разработки сайта (а лучше во время его разработки) каждый владелец должен продумать и решить — чем сайт будет наполнен. Вы спросите – что в этом сложного? – берем и копируем весь контент с других сайтов и все… НЕТ!!! Если Вы хотите что бы Ваш сайт был качественным (как со стороны посетителей (зашли на один сайт, откуда Вы взяли текст, картинки, ссылки, схемы и т. д., потом на ваш ресурс и увидели то же самое и сразу ушли), так и со стороны поисковых систем (копирование контента является основанием для ПС применить к вашему сайту так называемый «Бан» и полностью удалить его из живой (бесплатной, под рекламой) выдачи)), то необходимо наполнять его качественным, и главное уникальным контентом. Этот фактор является ключевым для всего проекта. Без него вы не сможете продвинуть ваш ресурс по необходимым ключевым запросам (то, что вводят потенциальные клиенты при поиске в интернет – к примеру: «купить телевизор в Москве»).

После того как Ваш собственный интернет ресурс был создан, и все поправки были внесены (т. е. когда ваш сайт абсолютно полностью готов для глаз посетителей и клиентов), а сам сайт наполнен, необходимо определиться кто и как будет производить техническую поддержку сайта (в основном – это комплекс мер по поддержанию сайта в работоспособном состоянии, а так же резервное копирование и восстановление сайта в случаи его «падения» — выхода из состояния полной работоспособности или частичной утраты (к примеру) своих функций). Если Вы обладаете достаточными знаниями, то можно без зазрений совести делать это самостоятельно (хотя это и будет занимать достаточно много времени).  Но если же таковых знаний нет, то я настоятельно рекомендую отдать решение этого вопроса профессионалам. В таком случае Вы минимизируете риски (фактически сводите эти риски к нулю) полной и безвозвратной утраты сайта (что чревато его повторной разработкой, и как следствие большими затратами).

Продвижение сайта в поисковых системах

Продвижение или, так называемая, оптимизация сайта – еще одна сторона этой сложной многогранной монеты. Существует три основных грани оптимизации:

  1. внутренняя;
  2. внешняя;
  3. поведенческая.

Более подробно об этих факторах я расскажу в другой статье…

Если вы хотите видеть ваш сайт в живой выдаче ПС, то его нужно постоянно оптимизировать и следить за уникальностью контента (современные алгоритмы поисковых систем постоянно модифицируются и улучшаются, но и у них есть свои недочеты – со временем уникальность, к примеру, статьи, размещенной на сайте уменьшается). Без специальных знаний оптимизировать сайт невозможно, а оптимизация стоит достаточно больших денег, причем, постоянно. Но не расстраивайтесь сильно – за счет уникального и качественного контента (картинки, текст, видео и т. д.) ваш интернет ресурс, все таки, может побороться с другими (но это относиться в основном к не сильно конкурентным запросам – как следствие, посетителей на сайт вы привлечете не очень много).

Реклама в интернете

Помимо привлечения посетителей (потенциальных клиентов) на сайт с помощью «живой» выдачи существует так же и платный путь. Этот путь могут позволить себе уже работающие компании и имеющие определенный рекламный бюджет (затраты на привлечение клиентов данным способов могут достигать годового бюджета маленькой страныJ). В чем же суть этого способа? Возьмем для примера ПС Яндекс. При наборе популярного (высокочастотного) запроса в Яндексе Вы, наверное, замечали, что первые три-четыре позиции отображаются с небольшой надписью в начале «реклама». Так вот, это и есть та самая эффективная (контекстная) реклама. Она цепляет только нужных Вам клиентов (ваш сайт, продающий телевизоры, не будет показываться по запросу «купить силикатный кирпич»). Но в данном случае вы будете платить поисковым системам при каждом переходе на ваш сайт из блока рекламы, и стоимость этого перехода будет рассчитываться из величины конкуренции запроса (чем больше конкурентов дали свои объявления и чем выше они сделали ставку перехода на свой сайт – тем выше итоговая стоимость).

Данный способ как я уже говорил является затратным, но при грамотном составлении и ведении рекламной компании ваши затраты можно очень сильно сократить. Здесь так же не обойтись без специфических знаний по составлению и ведению рекламы в Яндекс и Гугл.

Подведем итоги

Если у Вас есть достаточно времени на изучение огромного количества литературы и дополнительных материалов – то Вы без проблем сможете самостоятельно создать, грамотно наполнить и продвинуть ваш сайт в поисковых системах (несколько лет института, спец. курсы, изучение дополнительных материалов и все готовоJ). Если же Вы располагаете неким бюджетом и готовый заняться (да-да – заняться, даже при наличии огромного бюджета и самой лучшей компании, которая возьмет все хлопоты на себя, немного времени на ведение Вам придется потратить) созданием собственного сайт то обратитесь к людям, посвятившим себя этому. Вы сэкономите много времени, нервов, и даже, денег.

PS: в данной статье я не описал еще одну возможность рекламы себя (как человека оказывающего услуги) и своих товаров в интернете – социальные сети (подача рекламных объявлений на интернет доски я рассматривать не хочу). Если бы я написал здесь еще и об этом, то вы бы точно не дочитали статью до конца. Этот вид деятельности я постараюсь описать в следующей статье